среда, 9 марта 2011 г.

Саперная практика в Сетевом Маркетинге


В современной жизни каждый человек это как мина с торчащими в разные стороны чувствительными «усиками». 
Затронь такой усик и в человеке взорвется эмоциональная «бомба». Этот «взрыв» внешне может и не проявиться, но все ваши планы на счет данного человека могут быть разрушены. Что такое эти усики? Это ценности, которые не стоит грубо трогать.
 


В своей работе мы постоянно пользуемся таким понятием как «изменение». Мы предлагаем людям изменить свою жизнь. Но я на своем опыте убедился, что люди не всегда готовы и хотят что-то менять. Мы привыкаем или даже прирастаем как моллюски к насиженному месту. Очень тяжело сменить место работы, даже если там мало платят. Зато там все знакомо и понятно. Сотрудники стали почти родными потому, что мы проводим с ними времени больше чем с членами семьи. И пусть нищета, зато гарантирована.

Поэтому чтобы усик «ОБРАЗ ЖИЗНИ» не сгенерировал взрыв надо предупредить его тем, что сказать «Тебе не понадобится резко менять образ жизни».

Новая деятельность всегда предполагает приобретение нового опыта. И часто, особенно зрелые люди, боятся, что у них не получится. Поэтому можно снять этот страх, сказав человеку, что он будет не один, что ему помогут, и что действия, которые надо будет выполнять, они не сложные.

Наш век это век скоростей. И зачастую люди настолько загружены различными обязанностями, что дополнительная деятельность, которая может потребовать много времени вызывает негативную реакцию. Усик «время» может возбудить негативные эмоции. Поэтому предупредить этот взрыв можно словами «тебе не потребуется много времени на это занятие».

Ну и одним из самых чувствительных усиков в системе человеческих ценностей являются ДЕНЬГИ, которых всегда не хватает. И естественно, человек думает: «а сколько мне это будет стоить, и смогу ли я эти деньги вернуть»?
Фраза «Тебе совершенно не понадобится рисковать деньгами», может значительно разрядить ситуацию.

Наверное, это не все но, по крайней мере, главные чувствительные «усики», которые необходимо предупредить в беседе с человеком, которому вы хотите предложить свой бизнес.

Как построить разговор и использовать в нем эти предупреждающие «взрыв» фразы, зависит от ситуации и от опыта. 

20 комментариев:

  1. Минер, типа только один раз ошибается)))

    ОтветитьУдалить
  2. Игорь, полезная статья.
    Зона комфорта - излюбленное место человека и попытки насильственного извлечения его оттуда обречены на провал, даже если мы притащим с собой золотые горы:)
    "Вовочка! Ты почему опоздал на целый урок?" - "Бабушку через дорогу переводил" - "45 минут????" - " А она идти не хотела".
    Лавры Вовочки нам покоя не дают:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Олег, слава Богу, что мы имеем дело с реальными людьми, а не с реальными боеприпасами. С другой стороны, если бы последствия небрежного обращения с людьми были бы такими же как с минами, мы бы, наверное относились к людям гораздо бережнее и внимательнее.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, спасибо за анекдот. Вы правы. Мы часто делаем ошибки полагая, что лучше людей знаем чего им надо и что для них полезнее. "Вовочка немедленно съешь эту кашу, она для тебя полезная!!!"

    ОтветитьУдалить
  5. Доброго времени суток, Игорь.
    Позвольте с вами не согласиться. Если бы мне в такой форме в свое время предложили бизнес, то я бы никогда не оказалась в СМ.
    Если перед вами клиент - потребитель, которому хотите просто продать продукт, то ему эти "нежности" ни к чему,
    Если же вы имеете дело с кандидатом в партнеры, то все что вы написали это заведомый обман.
    Если человек не хочет ничего менять в своей жизни, тратить время на работу и вкладывается в свой бизнес деньгами, то со 100% вероятностью могу утверждать, что у такого человека ничего не получится, и рано или поздно он пополнит ряды разочарованных ДБ, и будет со знанием дела утверждать, что СМ - это обман. И будет прав. Он еще не начал работать, а вы его уже обманываете.
    Чтобы избежать всех этих "усиков"достаточно всего лишь выявить потребности человека и проводить презентацию уже в ключе их удовлетворения. "Почешите там, где у него чешется!" :-)
    И главное, если человек не хочет изменить свою жизнь, то он из тех 80%, которым СМ нужен как рыбе зонтик. Оставьте его в покое. Пусть он и дальше счастливо живет в своем мирке и довольствуется малым.
    Как говорил мой наставник. "Бессмысленно и бесполезно толкать веревку."
    Все что вы написали, относится к иллюзиям СМ, и они не так уж безобидны, как кажется на первый взгляд....

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, спасибо за столь содержательный комментарий. Безусловно, вы правы в том, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Кстати, о рыбе. В детстве отец иногда брал меня на рыбалку. Отцу достаточно было сказать: "Завтра утром идем на рыбалку" и я всю ночь боялся проспать. Если бы мне отец сказал:"Хочешь завтра на рыбалку? Только надо будет встать в 4 часа утра, нести 3 км на себе тяжелые снасти, 5 км грести на веслах. Если будет ветер то тебя может укачать и ты будешь "кормить рыб". Потом целый день мы будем "жариться" на солнце и может быть что-нибудь поймаем. А потом такой же путь необходимо будет преодолеть обратно." Как вы думаете, я бы захотел на рыбалку. Или расскажите первокласснику сколько экзаменов за время учебы ему предстоит сдать, сколько предметов выучить, какие сложные задачи ему придется решать. Как вы думаете, ребенок захочет идти в школу? А если он испугается, то можно будет смело записать его в число бесперспективных 80% "веревок". Да, надо узнать чего хочет человек и показать как он сможет этого достичь, начиная с малого, от простого к сложному. И при этом ему помогут. Я думал об этом, когда писал пост.
    Успехов вам, Наташа.

    ОтветитьУдалить
  7. Олег,интересный пост получился.Действительно,часто встреча с потенциальным дистрибьютором чем-то напоминает описанное Вами.Разница,на мой взгляд,в том,что Вы уже понимаете,почему Вы в этом бескрайнем океане мира МЛМ.Вы себя ассоциируете с подводником,который должен провести маневры между минами?Тогда у Вас должен быть внутренний страх перед такой опасностью.
    На самом деле мы видим страх на мордашке мины!Именно страх,сомнение,неопределенность удерживают человека от занятия МЛМ.
    И если он сильно выражен,то от такого человека-бомбы лучше отойти,чтобы самому не подорваться.
    Если Вы супер-профи и уверены в Ваших действиях, если у Вас есть желание и время на "разминирование" таких людей,тогда -действуйте!
    Все зависит от обстоятельств,и каждый потенциальный участник Вашей структуры-индивидуален.Подход к нему-такой же.
    Игорь,искренне желаю Вам как можно более безопасного прохода Вашего судна под названием МЛМ.

    ОтветитьУдалить
  8. Светлана, спасибо за добрые пожелания безопасного плавания на броненосце под названием "МЛМ". Спасибо за очень интересный и емкий образ корабля. И Вам успехов и безопасного плавания!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот именно, Игорь, вы в своем ответе мне противоречите своей статье, притом кардинально :-)
    Отец просто говорил вам: Завтра пойдем на рыбалку. Он же не говорил: тебе не придется рано вставать, не надо нести 3 км на себе тяжелые снасти, не надо грести 5 км.на веслах... А в своей статье вы предлагаете говорить именно это:
    - "Тебе не понадобится резко менять образ жизни". Или "тебе не потребуется много времени на это занятие", ну и т.д.
    Это все ложь! :-)
    Понадобится, еще как. Жизнь поменяется кардинально. И тратить на это он будет 25 часов в сутки. И как только человек с этим столкнется, он вспомнит, что вы его обманули.
    Только не говорите, что это "святая" ложь ради дела.
    Кто-то, из наиболее удачливых с улыбкой отнесется потом к вашему обману, но большинство уйдет озлобленным и разочарованным, потому что нет ничего страшнее для человека, как обманутые ожидания.
    Я не считаю это истиной в последней инстанции - это просто мой взгляд на вещи. И я искренне желаю вам успеха...

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, я искренне Вами восхищаюсь. Редко встретишь такое неравнодушие и упорство в наше время. Искренний Вам, как говорят интернетчики, респект. Наташа, я ведь, действительно, не обманываю людей. Я им говорю, вы можете начать с малого и посмотреть, понравится вам это, или получится у вас это и тогда они уже сами примут решение развивать это дело и вкладывать в него время и деньги или нет. А если я сразу подниму для человека планку на такую высоту, что не многие рискнут на нее запрыгнуть. У нас просто разные подходы. Наверное и результаты будут разные. В будете искать решительных людей, готовых сломя голову бросится в водоворот новой жизни. А я буду помогать не столь решительным стать сильнее, смелее, увереннее. Но начинать я буду с их уровня понимания и готовности. Спасибо Вам за искренность. Был бы рад общению с Вами и далее.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересная дискуссия. Мне кажется здесь нет противоречий. Вы правы. Каждый по-своему. Ощущать себя в безопасности - одна из базовых потребностей человека. И для того, чтобы обрести ее (или не потерять это ощущение) одни люди очертя голову решительно бросятся в омут сетевого бизнеса..:), а другие, исходя из этой же потребности, будут долго пробовать воду ногой..:) и продвигаться мелкими осторожными шажками за руку с наставником. И из тех, и из других по факту могут вырасти очень успешные лидеры. У них сходная внутренняя мотивация - страх потерять ощущение безопасности или желание приобрести это ощущение надолго. Просто разные пути достижения цели, в зависимости от характера и других врожденных качеств. С какими людьми вам приятнее и эффективнее для Вашего бизнеса и личного счастья работать - решать вам. Результаты не врут. Взгляните на лидеров вашей структуры и вы увидите свое отражение..:) Практика - критерий истины, как говаривал незабвенный В.И.Ленин..:) Если человек хочет изменить свою жизнь, мы его поддержим так, как ему важно, а не так как нам приятно..:) Тогда и он сможет сделать шаг вперед - робкий или уверенный - ему выбирать. А мы можем только быть самими собой, верить в то, что мы верим, любить это, и нести людям, с любовью в сердце.

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина, спасибо за уравновешивающий комментарий. Действительно, все люди разные и подходы поэтому будут разные. Даже если делать одно и то же дело, каждый будет делать по своему, в силу своей индивидуальности. Это и хорошо, что мы разные. Каждый может найти того или ту систему, которая отвечает его темпераменту, представлениям, желаниям. Любви к людям, терпения и успехов нам всем. С первым апреля!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Игорь! Я с удовольствием прочитал вашу неординарную статью, в которой материал подан весьма оригинально! Я считаю, что Ваш оппонент очень категоричен! Если бы мальчишки и девчонки, увидев со стороны какой-то вид спорта, захотели записаться в секцию, а их будущий тренер сразу же начал их запугивать, говоря, что им придется прыгать в высоту больше двух метров, то результат этого был бы непредсказуем. Тренерская работа заключается в постепенности и планомерности. И по мере того, как крепнет новичок, перед ним открываются новые горизонты! Большую стену не преодолеть одним прыжком, но ее можно преодолеть, поднимаясь по ступенькам! И здесь уже в отрыв уходят лидеры и чемпионы!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Сергей за хорошую иллюстрацию идеи моей статьи. Действительно, спорт и сетевой маркетинг чем-то очень похожи. Особенно с командными видами.

    ОтветитьУдалить
  15. Отличный пост и отличная дискуссия! Еще больше убеждаюсь, что сетевым маркетингом занимаются совершенно разнообразные люди, и каждый работает со СВОЕЙ целевой аудиторией, СВОИМИ методами, а также в соответствии со СВОИМИ личными качествами. Мы не можем все друг другу подходить, с одним человеком я смогу общаться и быть ему хорошим другом, а с другим даже рядом постоять не смогу, так как меня будет неприятно раздражать его присутствие.
    Спокойный человек с небольшими, но все-таки стремлениями захочет скорее присоединиться к Игорю и по-тихоньку начать свое развитие, постепенно увеличивая свои усилия и уделяя все больше времени своему новому бизнесу. Другой, более смелый человек, уже готовый к решительным действиям, не захочет двигаться тихонько и медленно и наверняка отзовется на призывы Наташи начать свою жизнь совершенно по-новому. И оба имеют перспективы достичь лидерских позиций.
    Я сама где-то посередине, мне импонируют люди, желающие что-то кардинально поменять в своей жизни, я сама за этим пришла в сетевой маркетинг, но и двигаться предпочитаю небольшими, но постоянными шажками, постепенно вовлекаясь в курс дела, и также действую по отношению к своим партнерам и потенциальным партнерам. Спасибо вам, дорогие, за дискуссию! Игорь, вам спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  16. Скоро месяц этому посту, а комментарии все идут. Видимо эта тема многих волнует. Надежда, спасибо за вдумчивый комментарий. Действительно, мы все разные, и это прекрасно!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Так это же здорово! Актуальная тема дорогого стоит!
    Игорь, предложение к дальнейшему общению поняла буквально :-)
    К сожалению не помню автора, но мне очень нравится фраза: Если хочешь перепрыгнуть лес, то целиться надо на Луну... :-)

    Сергей, вы это серьезно? Такое ощущение, что вы не о спорте говорите, а о физкультуре. :-)
    Какой это мальчишка или девчонка, записываясь в спортивную секцию не мечтает стать чемпионом, прыгать выше всех или бегать быстрее всех?
    И слава богу, что именно тренеры говорят сразу, что если хочешь чего-то добиться, то должен от всего отказаться и упорно трудиться. Они по определению должны воспитывать бойцов. Спорт это не СМ, там некогда нянчится, там нужны рекорды.
    Помню мне в спортивной школе, куда я хотела отдать своего младшего сына, так и сказали: Мамаша, вы что враг собственному ребенку? У него же не будет детства, все будет посвящено тренировкам, тренировкам, и еще раз тренировкам. А потом эти бесконечные травмы. Вы готовы к этому? Спортсмены уходят на пенсию молодыми, а дальше проблема адаптации к нормальной жизни, потому что тренеров требуются единицы: а они больше ничего не умеют. Ну и так далее...
    Я бесконечно благодарна тому тренеру, который тогда сказал все как есть, и тем самым заставил меня задуматься.
    Правда, такое ощущение, что мы с вами живем в разных реальностях :-)

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа, реальность такова, какой мы ее видим. Объективная реальность это, наверное, только в технических науках (против гравитации не возразишь, бутерброд всегда падает вниз). А вот, что касается человеческих отношений, то тут сплошной субъективизм. Поэтому каждый считает свою "кочку зрения" выше и тверже потому, что он на ней стоит. Следуя вашей логике, родители всех чемпионов - садисты. Их ведь предупреждали, а они не отказались. Мучения-то не им терпеть. Если бы все тренеры так говорили, то профессионального спорта вообще бы не существовало. Кто же свою жизнь добровольно захочет калечить? А блог ваш мне понравился. Жаль, что вы не в конкурсе. Белый пароход, на котором вы по морям ходили, это просто мечта. Ради этого хочется трудится. Спасибо за ваши комментарии!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо, Игорь, за столь высокую оценку моего блога, и мне тоже жаль, что я не участвую в финале из-за того самого белого парохода :-)
    А если вернуться к нашей дискуссии, то почему обязательно "садисты", и почему обязательно всех? Просто амбициозные люди, зачастую сами не достигшие больших высот и мечтающие реализоваться за счет собственных детей, поэтому некоторые из них действительно лишают собственных детей детства, и не всегда дети бывают им за это благодарны.
    Все же я за то, чтобы осознано, с открытыми глазами делать выбор, реально оценивая все трудности и радости нашего бизнеса. Его плюсы и минусы.
    Но если кому-то хочется, чтобы его не очень "пугали", то я разве против? Я только уверена, что вряд ли из таких людей получатся настоящие Лидеры
    И опять же повторюсь, я не претендую на истину в последней инстанции, это что касается "высокой и твердой точки зрения" :-)

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, чем больше я работаю в сетевом бизнесе, тем больше я убеждаюсь, что нет "абсолютно правильных" методов. Я вижу то, что в силу своей неповторимости к каждому человеку нужен свой подход. Но как это сделать за короткое время? Порой несколько минут. Вот мы и создаем схемы и методики в которые пытаемся втиснуть каждого человека. Если не втискивается, значит не подходит. Я думаю, что индивидуальный подход к каждому человеку наиболее эффективный. Но это уже "высший пилотаж". Чтобы так работать надо быть опытным профессионалом, который любит людей. Я еще не профи, я только учусь. Поэтому пока пользуюсь готовыми методами, но выбираю те, которые мне по душе. Желаю вам, Наташа, успешного бизнеса. Пусть ваша продукция приносит здоровье людям!!!

    ОтветитьУдалить